Любой ремонт, будь то плановое ТО или устранение той или иной поломки, начинается с компьютерной диагностики.
Компьютерная диагностика Ман
Еще совсем недавно такой процедуры не существовало вовсе – ее заменял обыкновенный осмотр автомобиля мастером. Тот на глазок, на слух, а иногда еще и по запаху определял причину неисправности и, руководствуясь исключительно собственным опытом, разрабатывал план ее устранения. Потому-то талант диагноста среди автомехаников ценился выше прочих навыков и умений.
Сегодня, когда все без исключения автомобили нашпигованы электроникой, как рождественская утка яблоками, функцию определения неисправностей взял на себя компьютер. Вернее, электронный блок управления автомобиля (ЭБУ). Он не только руководит и контролирует работу всех узлов и механизмов машины, но и ведет учет всем сбоям и неисправностям, записывая их в свою память в виде определенных кодов. Так что мастеру, чтобы понять причину тех или иных тревожных симптомов, достаточно подключить считывающее устройство к разъему ЭБУ, переписать хранящуюся в нем информацию и расшифровать ее. Для каждой марки, а то и модели автомобиля требуется свое компьютерное обеспечение – диагностика MAN оборудование требует тоже специальное.
Порядок проведения диагностики
Но недостаточно обладать необходимой техникой и программами, нужно еще и уметь их использовать. Поэтому человеческий фактор в процедуре диагностики автомобиля нельзя полностью списывать со счетов. Обычно это процедура осуществляется в три этапа:
- на первом мастер, считывая информацию с ЭБУ, определяет неисправный узел или механизм;
- на втором определяется конкретная причина неисправности – опять же, с применением компьютерной техники;
- и, наконец, на заключительном этапе диагностики мастер осматривает неисправный узел, при необходимости осуществляет его демонтаж и разборку и находит причину поломки. В большинстве случаев ей оказывается та или иная сломанная либо деформированная деталь.
Возможности компьютерной диагностики
Сегодня методы компьютерной диагностики используются не только для обнаружения поломок автомобиля, но и для общей оценки его технического состояния, а также для определения уровня износа тех или иных деталей. Эти методы позволяют:
- с точностью до одного процента определить степень истирания элементов тормозной системы – колодок, дисков и барабанов;
- с точностью до долей градуса определить точность регулировок развал/схождение;
- с точностью до десятых долей миллиметра определить точность регулировок тепловых зазоров клапанов;
- определить критичность уровня износа элементов цилиндро-поршневой группы;
- с точностью до десятых долей градуса определить величину суммарного люфта рулевого механизма;
- вычислить толщину лакокрасочного покрытия кузовных элементов и даже найти очаги ржавчины под слоем краски;
- определить наличие деформации кузова и, если та присутствует, вычислить ее критичность;
- определить, побывал ли автомобиль в ДТП, даже если последствия аварии были тщательно замаскированы.
Иными словами, проведенная опытным специалистом диагностика МАН расскажет об автомобиле даже больше, чем знает о нем его владелец. При этом комплекс диагностических процедур занимает совсем не много времени и обходится владельцу машины в относительно небольшие деньги.
А расходы на диагностику никогда не оказываются лишними.Так, диагностика, проведенная в процессе планового ТО, позволяет осуществить не только прописанные в сервисной книжке мероприятия, но и процедуры, предотвращающие возникновения тех или иных поломок. Например, превентивно заменить растянутый или потрескавшийся ремень ГРМ, чем предотвратить дорогостоящий ремонт цилиндро-поршневой группы.
При покупке авто с пробегом
Не менее важно провести диагностику грузовика, если вы покупаете авто с пробегом. Продавец может рассказывать что угодно: дескать, и все элементы подвески он поменял не далее, как на прошлой неделе; и двигатель машины только-только после капитального ремонта, и ни в каких авариях машина никогда не была, потому как всю свою жизнь провела в отапливаемом гараже, отчего ее пробег составил всего пару тысяч км. за пятилетку. Но достаточно авто пройти процедуру полной компьютерной диагностики, как все тайное моментально станет явным: и реальный пробег, и реальное техническое состояние всех ее систем, и, главное, ее оставшийся ресурс. Вот на основании этих стопроцентно честных данных и следует принимать решение о покупке авто.
Что такое диагностическая карта автомобиля
Итак, по прохождении процедуры диагностики владелец транспортного средства получает на руки многостраничный документ под названием «Диагностическая карта автомобиля», в котором подробно и конкретно в цифрах описано техническое состояние всех узлов машины. Копия этого документа остается в компьютере автосервиса.
Специалисты рекомендуют проводить компьютерную диагностику регулярно. Особенно, когда дело касается грузовых автомобилей, которым в процессе эксплуатации приходится испытывать повышенные, а порой и чрезмерные нагрузки. Регулярность диагностических процедур, как и регулярность ТО, зависит, в первую очередь, от интенсивности эксплуатации транспортного средства; во вторую – от условий эксплуатации, в третью – от стиля вождения владельца машины. Но, если вы хотите продлить жизнь своего грузовика на максимально долгий срок, осуществляться эти процедуры должны не реже одного раза в год.
Регулярная диагностика МАН (как полная, так и отдельных систем) в одном автосервисе дает владельцу машины, как минимум, два преимущества:
- во-первых, авто получает «персонального доктора» в лице мастера автосервиса, который, наблюдая «пациента» на протяжении долгого времени, уже знает все его слабые места;
- во-вторых, скидки на обслуживание и ремонт, как постоянным клиентам.
Для Вас работают:
Технического обслуживания
Моторный цех
Автоэлектрики
Автомойка
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
+7 (812) 425-38-08
Наши преимущества:
Запчасти
в наличии
Команда профессионалов
Современное оборудование
Уютная клиентская зона
Мультибренд
Гарантия

Система скидок

Не стоим на месте
Остались вопросы?
Проконсультируйтесь с ведущим механиком.
ЭТО БЕСПЛАТНО!
Контакты
- ул Маршала Говорова, 37