Точная диагностика MAN: оборудование, современные методы

 

Любой ремонт, будь то плановое ТО или устранение той или иной поломки, начинается с компьютерной диагностики.

Компьютерная диагностика Ман

Еще совсем недавно такой процедуры не существовало вовсе – ее заменял обыкновенный осмотр автомобиля мастером. Тот на глазок, на слух, а иногда еще и по запаху определял причину неисправности и, руководствуясь исключительно собственным опытом, разрабатывал план ее устранения. Потому-то талант диагноста среди автомехаников ценился выше прочих навыков и умений.

Сегодня, когда все без исключения автомобили нашпигованы электроникой, как рождественская утка яблоками, функцию определения неисправностей взял на себя компьютер. Вернее, электронный блок управления автомобиля (ЭБУ). Он не только руководит и контролирует работу всех узлов и механизмов машины, но и ведет учет всем сбоям и неисправностям, записывая их в свою память в виде определенных кодов. Так что мастеру, чтобы понять причину тех или иных тревожных симптомов, достаточно подключить считывающее устройство к разъему ЭБУ, переписать хранящуюся в нем информацию и расшифровать ее. Для каждой марки, а то и модели автомобиля требуется свое компьютерное обеспечение – диагностика MAN оборудование требует тоже специальное.

Порядок проведения диагностики

Но недостаточно обладать необходимой техникой и программами, нужно еще и уметь их использовать. Поэтому человеческий фактор в процедуре диагностики автомобиля нельзя полностью списывать со счетов. Обычно это процедура осуществляется в три этапа:

  • на первом мастер, считывая информацию с ЭБУ, определяет неисправный узел или механизм;
  • на втором определяется конкретная причина неисправности – опять же, с применением компьютерной техники;
  • и, наконец, на заключительном этапе диагностики мастер осматривает неисправный узел, при необходимости осуществляет его демонтаж и разборку и находит причину поломки. В большинстве случаев ей оказывается та или иная сломанная либо деформированная деталь.

Возможности компьютерной диагностики

Сегодня методы компьютерной диагностики используются не только для обнаружения поломок автомобиля, но и для общей оценки его технического состояния, а также для определения уровня износа тех или иных деталей. Эти методы позволяют:

  • с точностью до одного процента определить степень истирания элементов тормозной системы – колодок, дисков и барабанов;
  • с точностью до долей градуса определить точность регулировок развал/схождение;
  • с точностью до десятых долей миллиметра определить точность регулировок тепловых зазоров клапанов;
  • определить критичность уровня износа элементов цилиндро-поршневой группы;
  • с точностью до десятых долей градуса определить величину суммарного люфта рулевого механизма;
  • вычислить толщину лакокрасочного покрытия кузовных элементов и даже найти очаги ржавчины под слоем краски;
  • определить наличие деформации кузова и, если та присутствует, вычислить ее критичность;
  • определить, побывал ли автомобиль в ДТП, даже если последствия аварии были тщательно замаскированы.

Иными словами, проведенная опытным специалистом диагностика МАН расскажет об автомобиле даже больше, чем знает о нем его владелец. При этом комплекс диагностических процедур занимает совсем не много времени и обходится владельцу машины в относительно небольшие деньги.

А расходы на диагностику никогда не оказываются лишними.Так, диагностика, проведенная в процессе планового ТО, позволяет осуществить не только прописанные в сервисной книжке мероприятия, но и процедуры, предотвращающие возникновения тех или иных поломок. Например, превентивно заменить растянутый или потрескавшийся ремень ГРМ, чем предотвратить дорогостоящий ремонт цилиндро-поршневой группы.

При покупке авто с пробегом

Не менее важно провести диагностику грузовика, если вы покупаете авто с пробегом. Продавец может рассказывать что угодно: дескать, и все элементы подвески он поменял не далее, как на прошлой неделе; и двигатель машины только-только после капитального ремонта, и ни в каких авариях машина никогда не была, потому как всю свою жизнь провела в отапливаемом гараже, отчего ее пробег составил всего пару тысяч км. за пятилетку. Но достаточно авто пройти процедуру полной компьютерной диагностики, как все тайное моментально станет явным: и реальный пробег, и реальное техническое состояние всех ее систем, и, главное, ее оставшийся ресурс. Вот на основании этих стопроцентно честных данных и следует принимать решение о покупке авто.

Что такое диагностическая карта автомобиля

Итак, по прохождении процедуры диагностики владелец транспортного средства получает на руки многостраничный документ под названием «Диагностическая карта автомобиля», в котором подробно и конкретно в цифрах описано техническое состояние всех узлов машины. Копия этого документа остается в компьютере автосервиса.

Важно: наличие одной или нескольких, сделанных в разное время, диагностических карт позволяет мастеру в более полной мере оценить техническое состояние грузовика и, с согласия его владельца, провести ряд дополнительных процедур ТО, дабы предотвратить возможные поломки.

 Специалисты рекомендуют проводить компьютерную диагностику регулярно. Особенно, когда дело касается грузовых автомобилей, которым в процессе эксплуатации приходится испытывать повышенные, а порой и чрезмерные нагрузки. Регулярность диагностических процедур, как и регулярность ТО, зависит, в первую очередь, от интенсивности эксплуатации транспортного средства; во вторую – от условий эксплуатации, в третью – от стиля вождения владельца машины. Но, если вы хотите продлить жизнь своего грузовика на максимально долгий срок, осуществляться эти процедуры должны не реже одного раза в год.

Регулярная диагностика МАН (как полная, так и отдельных систем) в одном автосервисе дает владельцу машины, как минимум, два преимущества:

  • во-первых, авто получает «персонального доктора» в лице мастера автосервиса, который, наблюдая «пациента» на протяжении долгого времени, уже знает все его слабые места;
  • во-вторых, скидки на обслуживание и ремонт, как постоянным клиентам.

A100

  • ул Маршала Говорова, 37
    Въезд – Химический пер., д.2
  • + 7 (812) 425-38-08

Часы работы

Пн-Сб

с 800 до 2000

 

Для записи на ремонт, или консультации,
Вы можете позвонить нам, или оставить заявку:


 

Произведем ремонт и обслуживание:


 
 

 
 

Для Вас работают:

10

постов
Технического обслуживания
1

пост
Моторный цех
2

поста
Автоэлектрики
2

поста
Автомойка


ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

+7 (812) 425-38-08

Наши преимущества:


Запчасти
в наличии

Всегда в наличии более 4000 наименований автозапчастей для грузовых автомобилей Возможен заказ и доставка любых запчастей и материалов

Команда профессионалов

Все сотрудники - квалифицированные опытные специалисты с многолетним опытом работы, которые постоянно повышают квалификации

Современное оборудование

Наше оборудование позволяет выполнить качественный ремонт и диагностику всех современных систем и механизмов агрегатов ведущих производителей

Уютная клиентская зона

Зона отдыха оснащена домашним кинотеатром, кондиционером. Здесь вы можете перекусить, отдохнуть и ознакомиться с полезной информацией

Мультибренд

Обслуживание грузовых машин и прицепной техники различных марок в одном автосервисе

Гарантия

Гарантия на запчасти от производителя

Система скидок

Гибкая система скидок постоянным и корпоративным клиентам, на крупные ремонты и т.д

Не стоим на месте

Постоянное расширение спектра предоставляемых услуг
 

Остались вопросы?
Проконсультируйтесь с ведущим механиком.
ЭТО БЕСПЛАТНО!


 

Контакты

Часы работы

ПН-СБ

с 800 до 2000