Полноценный ремонт грузовой КПП ZF: особенности и нюансы

 

Аббревиатура ZF расшифровывается весьма просто – Zahnrad Fabrik, то есть завод шестерен. На протяжении века это название полностью отражало суть деятельности компании, которая занималась изготовлением автозапчастей и, в первую очередь, коробок переключения передач, которые устанавливались и продолжают устанавливаться на несколько десятков марок автомобилей, в том числе и российского производства.

Что же изменилось? – в каталоге компании появились коробки-автоматы, а в них работают уже не шестеренки. Устройство этих механизмов значительно сложнее. Они и по весу куда тяжелее механических, и по габаритам больше, и стоят существенно дороже.

ZF – «шестерни» для любых автомобилей

Если говорить о грузовых автомобилях, то КПП ZF стоят на КАМАЗах, МАЗах, НЕФАЗах, уралах, сканиях и даже мерседесах. Поэтому мастерам российских автосервисов эти коробки, как механические, так и автоматические, известны очень хорошо. По своему принципу работы КПП грузовых авто ничем не отличаются от аналогичных агрегатов легковых машин, тем не менее, в обслуживании и ремонте их есть своя специфика.

Во-первых, учитывая массу, мощность и интенсивность эксплуатации грузовых машин, можно предположить, что и их коробки переключения передач будут и помассивнее, и попрочнее. К тому же диапазон передаточного числа у грузовых КПП несколько шире, чем у легковых авто. И это тоже объяснимо – тем самым достигается идеальный баланс между мощностью двигателя и величиной его оборотов.

Во-вторых, скорость износа едва ли не всех деталей трансмиссии грузовика значительно выше, нежели у прочих машин, что также накладывает отпечаток на список наиболее распространенных неисправностей и, соответственно, на технологии ремонта.

И, наконец, в-третьих: учитывая предыдущие пункты, нетрудно догадаться, что и ремонт грузовой КПП ZF в среднем обходится владельцу автомобиля дороже, нежели аналогичный ремонт легковой КПП.

Стоимость ремонта грузовых КПП ZF

Заметки на полях. Ремонт грузовых КПП ZF, если брать устранение их типичных неисправностей, не зависит от марки автомобиля. Стоит ли требующая ремонта коробка на КАМАЗе, НАФАЗе или Мерседесе – сам агрегат от этого ничуть не меняется. Но на фирменном сервисе КАМАЗ с клиента возьмут за эту операцию одну сумму (и, скорее всего, немаленькую), а на сервисе Мерседес заказчику придется раскошелиться еще больше. А вот на многопрофильной СТО, обслуживающей грузовики разных марок, та же операция будет стоить существенно дешевле. И причина тому не в качестве ремонта, а в системе ценообразования этих автосервисов.

В нашем сервисе мы поддерживаем справедливые цены на все оказываемые нашими специалистами услуги, в том числе и на обслуживание и ремонт грузовых КПП ZF. Цена эта складывается из следующих трех составляющих:

  • стоимости услуг мастера (определяется сложностью ремонта и количеством затраченного на него времени);
  • стоимости запчастей (она может варьироваться в зависимости от завода-производителя, но детали сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества наши мастера не используют принципиально – в противном случае мы не могли бы давать гарантию на выполненные у нас ремонты);
  • амортизационной стоимости оборудования, используемого при обслуживании/ремонте КПП.

Ремонт грузовой КПП ZF: причины поломок

Как показывает практика, необходимость ремонта КПП в большинстве случаев оказывается вызванной одной из двух причин (причем это справедливо как для «автоматов», так и механических коробок:

  • нарушением правил эксплуатации агрегата;
  • износом механизмов, то есть выработкой какими-либо деталями своего ресурса.

Причины эти взаимосвязаны. Так, нерегулярная замена трансмиссионной жидкости ведет к ускоренному износу коробки, а не замененный вовремя истершийся сальник запросто может стать причиной попадания в КПП пыли и даже мелкого песка, который «съедает» компоненты коробки в считанные недели. Отсюда закономерный вывод: систематическое плановое обслуживание КПП и ее диагностика – это залог долгой работы коробки без ремонта.

Обслуживание КПП

Важно: обслуживание КПП не сводится к одной лишь замене трансмиссионной жидкости и соответствующих фильтров. Коробка любого типа время от времени требует дополнительной регулировки, поэтому и плановое ее обслуживание, и текущий, и, тем более, экстренный ремонт не нужно производить самостоятельно (тем более, когда дело касается коробки-автомата). Поручив эту работу опытному мастеру автосервиса, вы, хоть и потратив некоторую денежную сумму, будете уверены, что механизм работает исправно. К тому же в нашем автосервисе вы получите гарантию, в том числе и на замененные изношенные компоненты коробки, если таковая замена потребуется.

Основная проблема, возникающая при ремонте КПП грузовика состоит в том, что коробку приходится демонтировать с автомобиля и разбирать. А, учитывая ее массу, габариты и расположение в автомобиле, сделать это не так-то просто. Для этого используются специальные электромеханические съемники, при помощи которых отсоединяются и демонтируются сперва ведомый и промежуточный валы, а затем и сама коробка. По этой причине ремонт грузовой КПП – процедура достаточно затратная. Вот вам и еще один довод в пользу систематического обслуживания и диагностики этого агрегата, позволяющий если и не избежать, то, как минимум, отдалить необходимость дорогостоящего ремонта коробки передач.

Качество российских запчастей

Что касается запчастей КПП ZF, то, начиная с 2005 года, их стоимость существенно снизилась. Произошло это после открытия в этом году совместного российско-немецкого предприятия в Татарстане, специализирующегося на сборке грузовых КПП и изготовлении ряда компонентов к ним.

Все изделия этого завода проходят строжайший, как и принято у немцев, контроль качества, поэтому они ничуть не хуже деталей европейского производства.

A100

  • ул Маршала Говорова, 37
    Въезд – Химический пер., д.2
  • + 7 (812) 425-38-08

Часы работы

Пн-Сб

с 800 до 2000

 

Для записи на ремонт, или консультации,
Вы можете позвонить нам, или оставить заявку:


 

Произведем ремонт и обслуживание:


 
 

 
 

Для Вас работают:

10

постов
Технического обслуживания
1

пост
Моторный цех
2

поста
Автоэлектрики
2

поста
Автомойка


ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

+7 (812) 425-38-08

Наши преимущества:


Запчасти
в наличии

Всегда в наличии более 4000 наименований автозапчастей для грузовых автомобилей Возможен заказ и доставка любых запчастей и материалов

Команда профессионалов

Все сотрудники - квалифицированные опытные специалисты с многолетним опытом работы, которые постоянно повышают квалификации

Современное оборудование

Наше оборудование позволяет выполнить качественный ремонт и диагностику всех современных систем и механизмов агрегатов ведущих производителей

Уютная клиентская зона

Зона отдыха оснащена домашним кинотеатром, кондиционером. Здесь вы можете перекусить, отдохнуть и ознакомиться с полезной информацией

Мультибренд

Обслуживание грузовых машин и прицепной техники различных марок в одном автосервисе

Гарантия

Гарантия на запчасти от производителя

Система скидок

Гибкая система скидок постоянным и корпоративным клиентам, на крупные ремонты и т.д

Не стоим на месте

Постоянное расширение спектра предоставляемых услуг
 

Остались вопросы?
Проконсультируйтесь с ведущим механиком.
ЭТО БЕСПЛАТНО!


 

Контакты

Часы работы

ПН-СБ

с 800 до 2000