Аббревиатура ZF расшифровывается весьма просто – Zahnrad Fabrik, то есть завод шестерен. На протяжении века это название полностью отражало суть деятельности компании, которая занималась изготовлением автозапчастей и, в первую очередь, коробок переключения передач, которые устанавливались и продолжают устанавливаться на несколько десятков марок автомобилей, в том числе и российского производства.
Что же изменилось? – в каталоге компании появились коробки-автоматы, а в них работают уже не шестеренки. Устройство этих механизмов значительно сложнее. Они и по весу куда тяжелее механических, и по габаритам больше, и стоят существенно дороже.
ZF – «шестерни» для любых автомобилей
Если говорить о грузовых автомобилях, то КПП ZF стоят на КАМАЗах, МАЗах, НЕФАЗах, уралах, сканиях и даже мерседесах. Поэтому мастерам российских автосервисов эти коробки, как механические, так и автоматические, известны очень хорошо. По своему принципу работы КПП грузовых авто ничем не отличаются от аналогичных агрегатов легковых машин, тем не менее, в обслуживании и ремонте их есть своя специфика.
Во-первых, учитывая массу, мощность и интенсивность эксплуатации грузовых машин, можно предположить, что и их коробки переключения передач будут и помассивнее, и попрочнее. К тому же диапазон передаточного числа у грузовых КПП несколько шире, чем у легковых авто. И это тоже объяснимо – тем самым достигается идеальный баланс между мощностью двигателя и величиной его оборотов.
Во-вторых, скорость износа едва ли не всех деталей трансмиссии грузовика значительно выше, нежели у прочих машин, что также накладывает отпечаток на список наиболее распространенных неисправностей и, соответственно, на технологии ремонта.
И, наконец, в-третьих: учитывая предыдущие пункты, нетрудно догадаться, что и ремонт грузовой КПП ZF в среднем обходится владельцу автомобиля дороже, нежели аналогичный ремонт легковой КПП.
Стоимость ремонта грузовых КПП ZF
В нашем сервисе мы поддерживаем справедливые цены на все оказываемые нашими специалистами услуги, в том числе и на обслуживание и ремонт грузовых КПП ZF. Цена эта складывается из следующих трех составляющих:
- стоимости услуг мастера (определяется сложностью ремонта и количеством затраченного на него времени);
- стоимости запчастей (она может варьироваться в зависимости от завода-производителя, но детали сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества наши мастера не используют принципиально – в противном случае мы не могли бы давать гарантию на выполненные у нас ремонты);
- амортизационной стоимости оборудования, используемого при обслуживании/ремонте КПП.
Ремонт грузовой КПП ZF: причины поломок
Как показывает практика, необходимость ремонта КПП в большинстве случаев оказывается вызванной одной из двух причин (причем это справедливо как для «автоматов», так и механических коробок:
- нарушением правил эксплуатации агрегата;
- износом механизмов, то есть выработкой какими-либо деталями своего ресурса.
Причины эти взаимосвязаны. Так, нерегулярная замена трансмиссионной жидкости ведет к ускоренному износу коробки, а не замененный вовремя истершийся сальник запросто может стать причиной попадания в КПП пыли и даже мелкого песка, который «съедает» компоненты коробки в считанные недели. Отсюда закономерный вывод: систематическое плановое обслуживание КПП и ее диагностика – это залог долгой работы коробки без ремонта.
Обслуживание КПП
Основная проблема, возникающая при ремонте КПП грузовика состоит в том, что коробку приходится демонтировать с автомобиля и разбирать. А, учитывая ее массу, габариты и расположение в автомобиле, сделать это не так-то просто. Для этого используются специальные электромеханические съемники, при помощи которых отсоединяются и демонтируются сперва ведомый и промежуточный валы, а затем и сама коробка. По этой причине ремонт грузовой КПП – процедура достаточно затратная. Вот вам и еще один довод в пользу систематического обслуживания и диагностики этого агрегата, позволяющий если и не избежать, то, как минимум, отдалить необходимость дорогостоящего ремонта коробки передач.
Качество российских запчастей
Что касается запчастей КПП ZF, то, начиная с 2005 года, их стоимость существенно снизилась. Произошло это после открытия в этом году совместного российско-немецкого предприятия в Татарстане, специализирующегося на сборке грузовых КПП и изготовлении ряда компонентов к ним.
Все изделия этого завода проходят строжайший, как и принято у немцев, контроль качества, поэтому они ничуть не хуже деталей европейского производства.
Для Вас работают:
Технического обслуживания
Моторный цех
Автоэлектрики
Автомойка
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
+7 (812) 425-38-08
Наши преимущества:
Запчасти
в наличии
Команда профессионалов
Современное оборудование
Уютная клиентская зона
Мультибренд
Гарантия
Система скидок
Не стоим на месте
Остались вопросы?
Проконсультируйтесь с ведущим механиком.
ЭТО БЕСПЛАТНО!
Контакты
- ул Маршала Говорова, 37