Говорят, что тормоза придумали трусы. А вот не заботятся о тормозной системе автомобилей только, мягко говоря, люди недальновидные. Потому как отказали тормоза – считай, рейс закончен. И хорошо, если без жертв.
В былые времена, прежде чем выпустить грузовой автомобиль в рейс, тот должен был пройти обязательный контроль работоспособности всех основных рабочих систем и механизмов, и тормозная система в этом списке стояла на первом месте. Сегодня же в большинстве случаев ответственность за исправность тормозов лежит на владельце/арендаторе/водителе транспортного средства.
Особенности пневматической системы тормозов
На многих современных грузовых авто установлена пневматическая система тормозов, поэтому диагностика и ремонт воздушной системы грузовиков была и остается краеугольным камнем обслуживания транспортных средств этого типа.
Как и у всех прочих систем и механизмов, пневматика подвержена двум бедам:
- износу, вызванному выработкой системой своего ресурса;
- внезапным поломкам, обусловленным недостаточно регулярным или качественным обслуживанием.
Как определить, что пора делать ремонт воздушной системы грузовиков
Помимо регулярного осмотра тормозов специалистом необходимо немедленно обратиться в автосервис при появлении хотя бы одного из ниже перечисленных симптомов:
- нестабильное поведения машины при нажатии водителем на педаль тормоза. Нестабильность – это заносы передней или задней части машины, чрезмерно резкое торможение даже при легком нажатии на педаль;
- необоснованное увеличение тормозного пути;
- неравномерный износ колодок и тормозных дисков (барабанов);
- неравномерный износ покрышек при сохранении точности регулировок развал-схождения;
- появление в процессе торможения посторонних звуков;
- появление дыма из-под тормозных колодок в момент торможения, вызванное перегревом колодок или дисков;
- загорание на приборной панели тревожного сигнала в момент торможения, даже если иные симптомы неисправности тормозов отсутствуют. Скорее всего, симптомы эти уже есть, но они пока слишком незначительны, чтобы были ощутимы водителем.
Наиболее распространенные поломки тормозов грузовиков
Дело в том, что механизм торможения современных грузовиков представляет собой весьма сложную систему, в которой задействована не только пневматика и механика, но и электрика (как-никак, а механизмы антиблокировки и равномерного распределения усилий регулируются именно ЭБУ), так что даже для точного установления конкретной причины неисправности тормозов требуется современное компьютерное диагностическое оборудование.
А причиной поломки может оказаться что угодно:
- неисправность осушителей воздуха или влагоотделителей;
- поломка одного или сразу нескольких кранов ручного тормоза;
- пробой или, наоборот, закупорка защитных клапанов;
- неисправность пневмогидроусилителей;
- заклинивание релейных клапанов;
- выход из строя регуляторов тормозного усилия;
- разрегулировка модуляторов системы равномерного распределения тормозных усилий;
- неисправность собственно педали тормоза;
- в большегрузных машинах нестабильность работы тормозов в некоторых случаях может быть вызвана неисправностью кранов уровня пола и кабины;
- и, наконец, банальная неисправность электропроводки также может сказаться на качестве работы тормозной системы.
Диагностика и ремонт воздушных кранов грузовиков
При установлении типа поломки мастер первым делом осуществляет компьютерную диагностику всей тормозной системы. В большинстве случаев уже расшифровав информацию, полученную от ЭБУ, можно делать предварительные выводы. Далее, какими бы эти выводы ни были, мастер проводит визуальный осмотр всех компонентов механизма, начиная от педали тормоза и заканчивая колодками и дисками, акцентируясь на деталях, проблемы в работе которых были выявлены с помощью компьютерной диагностики.
В данном вопросе важно все: и целостность деталей, и уровень их износа, и скорость срабатывания механизма в целом. На последнее основное влияние оказывает исправность воздушных кранов.
Определить, как много времени займет ремонт тормозов и насколько высокой окажется его стоимость, можно будет только по окончании всех этапов диагностики и определения методов устранения неисправности.
Ремонт воздушных кранов грузовиков и их регулировка (дабы обеспечить механизму подачи воздуха требуемую скорость срабатывание, а также равномерность подачи воздуха во все цилиндры) осуществляется на специальных регулировочных стендах – именно это позволяет произвести их настройку с высокой степенью точности. Для этого система демонтируется с автомобиля, разбирается, выбракованные специалистом детали меняются на новые. И только после того, как работоспособность системы будет восстановлена и проверена, она вновь монтируется на автомобиль.
Следует также отметить, что в ремонте тормозов грузовых авто участвуют специалисты разных профилей, в том числе механики и электрики. Автоэлектрик грузовой специализации – это, мастер, разбирающийся не только в системе электропроводки, но и компьютерной составляющей тормозного механизма. К сожалению, большинство элементов этой системы в случае их выхода из строя не подлежат восстановлению и требуют замены на аналогичные, то есть компоненты оригинального производства.
Для Вас работают:
Технического обслуживания
Моторный цех
Автоэлектрики
Автомойка
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
+7 (812) 425-38-08
Наши преимущества:
Запчасти
в наличии
Команда профессионалов
Современное оборудование
Уютная клиентская зона
Мультибренд
Гарантия
Система скидок
Не стоим на месте
Остались вопросы?
Проконсультируйтесь с ведущим механиком.
ЭТО БЕСПЛАТНО!
Контакты
- ул Маршала Говорова, 37